Контакты секретариата НП КР СРБ

Тел.: +996(312)314314, добавочные: 114,108,101,
e-mail: secretariat@npdrr.kg
 
 

























Учебная программа по ОБЖ для 1-5 классов


 

 

Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях – одна из самых актуальных. События, происходящие в мире, свидетельствуют об увеличении техногенных, природных и социальных опасностей для человеческой жизни, показывают прямую зависимость стабильности целых государств и выживаемости народов отподготовленности подрастающих поколений к распознаванию и предотвращению опасностей, от системы общественных и индивидуальных механизмов защитыгосударства и отдельной личности.

В связи с этим возникает необходимость уже с раннего детства подготовить человека к чрезвычайным ситуациям, к умению находить выход из ситуаций, опасных для жизни и здоровья. Это позволит уже со школьной скамьи формировать у него систему знаний об основах безопасности жизнедеятельности человека и общества, обучить практическим навыкам охраны жизни и здоровья, формировать опыт безопасной жизнедеятельности.

В законодательно-нормативных документах Кыргызстана по гражданской защите указано на необходимость организовывать во всех коллективах и по месту жительства обучение граждан действиям в чрезвычайных ситуациях, на создание мер государственной системы предупреждения чрезвычайных ситуаций. Важнейшей составной частью системы общественной безопасности является обучение подрастающего поколения основам безопасной жизнедеятельности. Занятия по основам безопасности жизнедеятельности учащихся органически входят в общую систему образования.

Учебная программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ) для учащихся 1-5 классов разработана в соответствии с Базисным учебным планом для общеобразовательных организаций на 2012-2013 учебный год. Программа по основам безопасности жизнедеятельности учащихся общеобразовательной школы представляет собой тематическое изложение содержания данного курса, включающего сведения об основах безопасной жизнедеятельности человека, об опасных и вредных факторах различного происхождения, о способах, методах и приемах защиты человека от их воздействия, о мерах безопасности в чрезвычайных ситуациях.

Целью программы является воспитание у учащихся ответственного отношения к личной и общественной безопасности и формирование у них опыта безопаснойжизнедеятельности.

Задачи программы:

* обучить учащихся умению распознавать и оценивать опасности окружающей среды;

* раскрыть систему знаний об опасностях различного происхождения, мерах по их предотвращению, ликвидации их последствий;

* привить учащимся навыки защиты и самозащиты, помощи и взаимопомощи вситуациях, опасных для их физического, психологического здоровья и жизни.

Программа по основам безопасности жизнедеятельности учащихся состоит изчетырех разделов:

1. Виды чрезвычайных ситуаций и модели поведении при их возникновении.

2. Личная безопасность и безопасность окружающих. Правила поведения.

3. Основы здорового образа жизни и оказание первой доврачебной помощи.

4. Безопасное поведение в социальной среде. Правила поведения

Программа построена на основе следующих принципов: учет возрастныхособенностей учащихся, полицентризм, сочетание психологического и культурологического сопровождения, систематичность.

Отличительными особенностями программы являются включение в нее более широкого спектра социогенных опасностей, связанных с реальным опытом взаимоотношений учащихся с людьми, а также опора на эмоциональный опыт защиты личности от целого ряда опасностей.

Разделы программы имеют собственные, внутренние принципы построенияматериала и формулировки тем. Общим принципом построения всей программы, объединяющим ее разделы, является принцип расширения социального опыта безопасной жизнедеятельности учащихся.

Программа предоставляет возможности педагогам творчески подойти к планированию занятий в зависимости от конкретных условий школы, местности,психологических возможностей учащихся и организационных ресурсов школы.

Структура программы учитывает особенности обучения учащихся различного возраста. Все разделы программы построены по принципу развертывания системы знаний от простого к сложному, чтобы у школьников от класса к классу вырабатывалась психологическая готовность к трудным и опасным ситуациям в реальной жизни, в их контактах с природой, техникой, людьми.

Программа изучается как самостоятельный учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности». На изучение материала программы предусмотрен 1 час в неделю, общее количество часов в год составляет 34 часа в каждом классе.

Для более подробного ознакомления с вышеуказанной программой ниже доступна ссылка для ее скачивания:

- Русская версия https://www.dropbox.com/s/exj3rql8ftqf4sz/rus%20jap.pdf

- Кыргызская версия  https://www.dropbox.com/s/746jsf21whm3d1z/kyr%20jap.pdf

Данные материалы разработаны при поддержке Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) в рамках проектов ДИПЕКО 6-7 "Поддержка деятельности по снижению риска бедствий в образовательных учреждениях и уязвимых сообществах в Центральной Азии" при финансовой поддержке Департамента гуманитарной помощи и гражданской защиты Европейской Комиссии.

 


 





Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий

Оперативный дежурный смены ЦУКСа МЧС КР

тел.: +996(3222) 2-18-44
сот.: +996(770) 800-100

Информационный бюллетень


ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ ЗА 4 КВАРТАЛ 2016 ГОДА

Уважаемые гости,   Предлагаем Вашему вниманию ежемесячный информационный бюллетень, подготовленный Секретариатом Национальной платформы Кыргызской Республики по снижению рисков бедствий (СНП КР СРБ), охватывающий события деятельности СНП КР СРБ и партнеров, имевшие место в период с октября по декабрь месяцы 2016 года.   


Архив сайта


«    Декабрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Прогноз погоды



Ваше мнение


Сиз ѲКМнин ишке кандай баа коесуз?

Эн жакшы!
Орточо
Начар
Абдан начар!
ѲКМ - бул эмне?