Контакты секретариата НП КР СРБ

Тел.: +996(312)314314, добавочные: 114,108,101,
e-mail: secretariat@npdrr.kg
 
 

























Методическое пособие по ОБЖ для учителей 1-3 классов


 

Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях является одной из самых актуальных. В связи с этим возникает необходимость уже с раннего детства подготовить человека к чрезвычайным ситуациям, к умению своевременно находить выход из них. Это позволит уже со школьной скамьи формировать у детей систему знаний об основах безопасности жизнедеятельности человека и общества, обучить практическим навыкам безопасного поведения, сформировать опыт бережного отношения к себе и окружающим.
 
Нормативно-правовая база в области образования Кыргызской Республики провозглашает обучение для всех детей, включая тех, кто имеет особые потребности. В данном пособии предлагаются различные подходы в работе со всеми детьми, в том числе и с детьми с ограниченными возможностями. У учащихся с различным уровнем развития есть возможность для активного участия во всех мероприятиях образовательного процесса. Мероприятия направлены на включение всех учеников, и если требуется индивидуальная помощь, то она не отделяет и не изолирует, а наоборот, адаптирует к различным ситуациям и формирует правильное безопасное поведение. У детей формируется навык дружелюбного отношения друг к другу и взаимопомощи.
В законодательно-нормативных документах Кыргызстана по гражданской защите населения указывается на необходимость организовывать во всех коллективах и по месту жительства обучение граждан действиям в чрезвычайных ситуациях, создания мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а также на обучение детей школьного возраста основам безопасной жизнедеятельности (ОБЖ). Занятия по ОБЖ учащихся общеобразовательных организаций являются необходимой частью обеспечения безопасности не только в случаях чрезвычайных ситуаций, но и в повседневной жизни.
 
Методическое пособие «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ) для учащихся 1-ых - 3-их классов состоит из тематического содержания данного курса, включающего сведения об основах безопасной жизнедеятельности человека, изучения различных ситуаций в повседневной жизни, с которыми сталкиваются учащиеся начальной школы, среди которых могут быть дети с ограниченными возможностями, и моделей поведения при их возникновении.
 
Целью пособия является воспитание у учащихся ответственного отношения к личной и общественной безопасности и формирование у них опыта безопасного поведения в различных ситуациях, представляющих угрозу для их здоровья и жизни.

Задача пособия оказать помощь учителю:
• в овладении информационным материалом об опасностях различного происхождения, мерах по их снижению;
• использовать различные методы и технологии в процессе обучения детей по распознаванию и оцениванию опасных ситуаций в окружающей среде;
• обучить учащихся навыкам поведения в экстремальных ситуациях, а также защиты и самозащиты в случаях, опасных для их жизнедеятельности.
Структура методического пособия состоит из введения, методики и технологии обучения школьников младших классов, повышения роли родителей в обучении. Основное содержание пособия представлено в 4 разделах:
1. Чрезвычайные ситуации и модели поведения при их возникновении.
2. Личная безопасность и безопасность окружающих.
3. Здоровый образ жизни и оказание первой доврачебной помощи.
4. Безопасное поведение в социальной среде.
 
В каждом разделе пособия дается его общая характеристика, представлен информационный материал по изучаемой теме и даны рекомендации к разработке уроков. Следует отметить, что отдельные темы повторяются в каждом классе, в связи с тем, что содержание их построено так, что вначале ученики знакомятся с видами опасностей, затем изучают правила поведения и только потом отрабатывают навыки. Таким образом, данный подход позволяет детям не только сформировать знания, но и закрепить, повторить их так, чтобы они были усвоены до автоматизма.
 
Мы надеемся, что учителя при помощи представленных рекомендаций смогут разработать уроки с учетом возрастных, индивидуальных особенностей детей, в том числе детей с ограниченными возможностями, с учетом основных требований к уроку в начальной школе, а также с использованием своих методических наработок.
 
В пособие мы включили информацию о современных методах и технологиях, которые можно использовать при преподавании ОБЖ, а также выделили роль родителей в начальной школе, которые должны принять непосредственное участие в изучении этого жизненно важного предмета для их детей. В конце пособия даны основные понятия по предмету и рекомендуемая литература, а в приложении представлены образец семинара-тренинга для родителей, примерные конспекты уроков, а также дидактические материалы в помощь учителю.
 
Для более подробного ознакомления с вышеуказанным методическим пособием ниже расположена ссылка для ее скачивания:
 
 
Данные материалы разработаны при поддержке Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) в рамках проектов ДИПЕКО 6-7 "Поддержка деятельности по снижению риска бедствий в образовательных учреждениях и уязвимых сообществах в Центральной Азии" при финансовой поддержке Департамента гуманитарной помощи и гражданской защиты Европейской Комиссии.

 





Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий

Оперативный дежурный смены ЦУКСа МЧС КР

тел.: +996(3222) 2-18-44
сот.: +996(770) 800-100

Информационный бюллетень


ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ ЗА 4 КВАРТАЛ 2016 ГОДА

Уважаемые гости,   Предлагаем Вашему вниманию ежемесячный информационный бюллетень, подготовленный Секретариатом Национальной платформы Кыргызской Республики по снижению рисков бедствий (СНП КР СРБ), охватывающий события деятельности СНП КР СРБ и партнеров, имевшие место в период с октября по декабрь месяцы 2016 года.   


Архив сайта


«    Июнь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 

Прогноз погоды



Ваше мнение


Сиз ѲКМнин ишке кандай баа коесуз?

Эн жакшы!
Орточо
Начар
Абдан начар!
ѲКМ - бул эмне?